Сложение и Вычитание Многозначных чисел

Сложение двузначных чисел

Проще всего ребенком воспринимается сложение способом разложения числа на десятки и однозначные числа, например:

Немного практики и такие примеры ребенок сможет решать в уме, даже примеры с переходом через десяток:

Сложение в столбик — способ является наиболее простым. Здесь наиболее понятным будет для ребенка будет значения десятков и едениц. Помимо этого такой способ используется и для операции вычитания, а также для сложения многозначных чисел.

Здесь, во втором примере, при сложении единиц получается число 13. И записывается соответственно в единицы — число 3, а к десяткам прибавляется еще один десяток +1.

Сложение многозначных чисел

Сложение многозначных чисел также удобнее всего выполнять способом — в столбик, причем каждый разряд числа записывается строго друг под другом.

Аналогично, производят сложение с 4-х, 5-ти и т.д. значными числами, не забывая про правило — единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Вычитание двузначных чисел

Вычитание двузначных чисел можно также как и на примере сложения применить способ разложения чисел:

Здесь нужно учесть и запомнить одно правило: разложив на части вычитаемое число (25), нужно заключить его в скобки, а при раскрытии скобок — поменять знаки на противоположные 25=(20+5), 69-(20+5)=69-20-5

Также, как и в случае сложения, операцию вычитания удобно выполнять способом — в столбик.

Единственное, при переходе через десяток, в случае вычитания мы отнимаем единицу (или занимаем десяток) у следующего разряда.

Вычитание многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел удобнее делать также как и в случае двузначных — способом в столбик. Так же как и при сложении вычитаемое записывается под уменьшаемым, каждый разряд под своим разрядом и вычитаются единицы из единиц, десятки из десяток, сотни из сотен и т.д.

В случае когда в уменьшаемом содержаться нули, отнимаем единицу из разряда, в котором цифра не «0». Причем, в предыдущих разрядах также вычитается единица (или занимается десяток, сотня, тысяча и т.д., в зависимости от числа). 

В данном примере из числа «5» мы не можем вычесть «7», занять десяток тоже не можем, т. к. там «0», по этому мы занимаем у первого числа, отличающего от «0», а это «2» — разряд десятитысячных. Причем где были нули, остаются «девятки» (или из десятков, сотен и тысячных вычитается единица 10-1 и остается «9»).